Музей современного искусства Сучжоу (Suzhou MoCA), спроектированный BIG — Bjarke Ingels Group, близится к завершению строительства на набережной озера Цзиньцзи в Сучжоу, Китай. Комплекс площадью 60 000 м2, задуманный как группа из двенадцати павильонов под единой лентовидной крышей, переосмысливает традиционную садовую архитектуру, которая долгое время определяла городскую и культурную идентичность Сучжоу. Ожидается, что проект официально откроется в 2026 году. Музей дебютирует с «Материализмом», выставкой, куратором которой является BIG, которая прослеживает путь материала от камня до вторичной переработки.

Дизайн вдохновлён ландшафтным наследием Сучжоу и объединяет воду, растительность и архитектурные формы в непрерывную последовательность галерей и внутренних двориков. В основе концепции лан (廊), крытого коридора в классических китайских садах, лежит музей, пространство которого организовано в виде десяти взаимосвязанных павильонов с волнообразными крышами, напоминающими традиционные черепичные карнизы. В следующем году планируется достроить два дополнительных павильона, выходящих на озеро Цзиньцзи, которые будут соединены с основным зданием крытыми переходами.


Фасады, облицованные изогнутым стеклом и нержавеющей сталью тёплых оттенков, отражают окружающую среду, сливаясь с небом и озером. Галереи соединены между собой мостами и туннелями, расположенными как над землей, так и под ней, что обеспечивает удобную циркуляцию внутри здания. Входная площадь музея выходит на озеро Чинджи, создавая общественное пространство, которое естественным образом переходит из городской среды в сад и на набережную.


Внутри естественный свет проникает через световые люки и окна в верхней части стен, оживляя интерьер меняющимися узорами из теней и отражений. Основная программа включает в себя четыре большие галереи, дополненные парадным входом, многофункциональным залом, театром и рестораном.


Окружающий ландшафт представляет собой серию взаимосвязанных садов, которые переходят от мощёных площадок к озеленённым территориям и в конечном счёте сливаются с берегом озера. Музей претендует на получение 2-звёздочного сертификата GBEL Китая «Зелёное здание», предусматривающего пассивное охлаждение, затенение и использование материалов местного производства.

